Разъяснения об особенностях размещения датчиков давления в узлах учета тепловой энергии
8 (495) 989-62-28 (Москва и Московская область)
8 (800) 100-55-18 (бесплатный звонок по России)

Разъяснения об особенностях размещения датчиков давления в узлах учета тепловой энергии

Файлы, помеченные значком , имеют формат PDF, для чтения которого вам необходимо установить бесплатную программу Adobe Reader, её можно скачать на сайте Adobe, файлы формата PDF это текстовая документация.

Файлы, помеченные значком programmnoe-obespechenie-img.png– архив (ZIP). 


Документы и их краткие описания:

Наименование документа Описание Скачать

Минстрой РФ – разъяснения № 26767-AT/04 от 19.08.2016 об особенностях размещения датчиков давления в узлах учета тепловой энергии при применении Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя

Обновлено 02.12.2022

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с вашим письмом от 11 августа 2016 года № 790/ISO (вх. Минстроя России от 11 августа 2016 г. № 71135/МС) предоставляет разъяснения об особенностях размещения датчиков давления в узлах учета тепловой энергии при применении Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

Приборный учет тепловой энергии регламентирован Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1034 (далее - Правила) и Методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной приказом Минстроя России от 17 марта 2014 г. № 99/пр (далее - Методика). Правила устанавливают порядок организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, в том числе требования к приборам учета. Методика разработана и утверждена во исполнение Правил и является документом, в соответствии с которым осуществляется определение количества поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета (в том числе расчетным путем) и качества теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 114 Правил определение количества поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем) производится в соответствии с Методикой. Методика содержит схемы оснащения узлов учета тепловой энергии, теплоносителя средствами измерения параметров теплоносителя, используемыми для коммерческого учета и для контроля качества теплоносителя. В соответствии с пунктом 50 Методики контролю качества поставки и потребления тепловой энергии подлежат параметры, характеризующие тепловой и гидравлический режим, в том числе давление в подающем и обратном трубопроводе.

В соответствии с пунктом 3 Правил теплосчетчик - прибор, предназначенный для измерения отдаваемой теплоносителем или расходуемой вместе с ним тепловой энергии, представляющий собой единую конструкцию, либо состоящий из составных элементов - преобразователей расхода, расходомеров, водосчетчиков, датчиков температуры (давления) и вычислителя.

В Правилах порядок взаимного расположения датчиков расхода, температуры и давления регламентирован только для случая, указанного в пункте 21 Правил. В иных случаях порядок взаимного расположения датчиков не регламентирован.

Порядок расположения датчиков может быть указан в проекте узла учета тепловой энергии, разработанном в соответствии с требованиями раздела Правил «Проектирование узлов учета». Теплосчетчик, представляющий собой единую конструкцию, должен соответствовать требования, указанным в пункте 14 Правил, о соответствии законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию, что подтверждается внесение средства измерения в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

Таким образом, особенности взаимного размещения датчиков, в том числе датчиков давления, в различных системах теплоснабжения, должны быть конкретизированы производителем средств измерения или в проекте узла учета тепловой энергии.

Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 1038 от 18 ноября 2013 г. (далее - Положение), Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии).

В соответствии с пунктом 6.2. Положения Минстрой России в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.

Следует отметить, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

programmnoe-obespechenie-img.png